Мундиаль закончился. Что будет с отелями?
К началу мундиаля в России были построены 5600 новых брендированных гостиничных номеров.
К началу мундиаля в России были построены 5600 новых брендированных гостиничных номеров.
Такие данные приводит компания JLL.
А по информации Colliers International, за последние полтора года в городах — участниках чемпионата мира была построена тридцать одна гостиница международных брендов с номерным фондом почти 7600 номеров.
Во многих городах, принимающих матчи ЧМ-2018, были построены новые гостиницы. Так, в Саранске первые в городе отели международных сетей появились именно к началу чемпионата.
При этом многие новые гостиницы имели менее пятидесяти номеров, что формально не соответствовало требованиям FIFA.
Больших отелей почти не строили, так как в дальнейшем, по окончании чемпионата, они не были бы востребованы.
В Калининграде, Волгограде и Саранске, где строительство отелей активизировалось в ожидании мундиаля, инвесторам оказывалась государственная поддержка, пишет «РБК».
Инвестиции в открытие новых номеров оцениваются экспертами в шестьсот-семьсот миллионов долларов, срок окупаемости может превысить десять лет.
Если во время мундиаля, например, в Екатеринбурге загрузка была более семидесяти процентов, а средняя доходность на номер достигала четырех тысяч в сутки, что вдвое больше, чем в прошлом году, то сразу по окончании чемпионата загрузка уменьшилась на 20%, отчасти потому, что обычные туристы отложили свой отдых. В Санкт-Петербурге болельщики вытеснили тех многочисленных туристов, которые посещали город во время белых ночей.
Чтобы решить проблему невостребованных отелей, в Саранске нашли альтернативное решение. В городе останутся два отеля международного уровня - Mercure и Sheraton, а небольшие гостиницы закроются, номера продадут как квартиры.
Лидером по приему участников и гостей чемпионата стала группа AccorHotels. Общий объем размещения в отелях группы в России во время мундиаля составляет приблизительно 150 тысяч номероночей.
Кстати, чемпионат мира поспособствовал росту въездного туристического потока в будущем. По прогнозам экспертов рынка, более десяти процентов иностранных туристов в ближайшие годы вновь посетят Россию.